8 образцовых антиутопий
1. «Не отпускай меня», Кадзуо Исигуро
Тридцатилетняя Кэти вспоминает свое детство в привилегированной школе Хейлшем, полное странных недомолвок, половинчатых откровений и подспудной угрозы. Она словно путешествует во времени, остро чувствуя произошедшие вокруг изменения, и рассказывает о том, что случилось. "Не отпускай меня" — это не просто история любви, дружбы и памяти, это предельное овеществление метафоры "служить всей жизнью".
Пост: https://vk.com/wall-31513532_481202
2. «Бегущий человек», Стивен Кинг
Год 2025-й. Здесь царит нищета и безнадежность. Здесь люди участвуют не в президентских гонках, а в гонках со Смертью. Бен Ричардс потерял работу, а вместе с ней и надежду спасти умирающую дочь. Но у человека из трущоб всегда остается один, последний выход: участие в смертельно опасном реалити-шоу, в котором свою «жертву» преследует команда профессиональных убийц. Если Бен выиграет — денежный приз будет огромен, если же проиграет — погибнет. И теперь он бежит, сражаясь за свою жизнь, а у зрителей этой жестокой битвы есть возможность помочь ему – или его преследователям…
Пост: https://vk.com/wall-31513532_494409
3. «Марсианские хроники», Рэй Брэдбери
Брэдбери не без юмора называл «Марсианские хроники» «троюродным братом романа» и «сборником рассказов, делающим вид, что он – роман». Условная форма «хроник» дала автору неограниченный простор для фантазии. В одних новеллах Марс обжит и обитаем, в других – по его каналам сухо скрипит безжизненный песок. Колонизация Красной планеты, противостояние с аборигенами, Третья мировая война на Земле – лишь версии ближайшего будущего, где Марс предстает своеобразным испытательным полигоном для решения проблем, которые волновали американцев в 1950-х годах (время публикации «Хроник») и по сей день продолжают волновать все человечество. Широчайший диапазон эмоций – от восторга «Зеленого утра» до беспощадной мрачности «Третьей экспедиции» – роднит этот роман с поэмой, оперой, симфонией. Несколько экранизаций, театральная пьеса, две дюжины рассказов, по разным причинам не вошедших в книгу, – и переводы на все мировые языки многотысячными тиражами, – сделали «Марсианские хроники» одной из главных книг НФ и нестареющей классикой...
Пост: https://vk.com/wall-31513532_543885
4. «Бойня №5», Курт Воннегут
Доброволец в рядах американской армии во время Второй мировой войны, попавший в плен к немцам, свидетель почти полного уничтожения Дрездена, Воннегут перенес этот опыт на страницы своего самого знаменитого романа – "Бойня номер пять, или Крестовый поход детей", в котором стираются грани между настоящим и прошлым, миром и войной, реальностью и фантазией, безумием и трезвостью.
5. «Заводной апельсин», Энтони Бёрджесс
"Заводной апельсин" – литературный парадокс ХХ столетия. Продол-жая футуристические традиции в литературе, экспериментируя с языком, на котором говорит рубежное поколение malltshipalltshikov и kisok "надсатых", Энтони Бёрджесс создает роман, признанный классикой современной литературы. Умный, жестокий, харизматичный антигерой Алекс, лидер уличной банды, проповедуя насилие как высокое искусство жизни, как род наслаждения, попадает в железные тиски новейшей государственной программы по перевоспитанию преступников и сам становится жертвой наси-лия. Можно ли спасти мир от зла, лишая человека воли совершать пос-тупки и превращая его в "заводной апельсин"? Этот вопрос сегодня актуален так же, как и вчера, и вопрос этот автор задает читателю.
Пост: https://vk.com/wall-31513532_437199
6. «О дивный новый мир», Олдос Хаксли
«О дивный новый мир» — изысканная и остроумная антиутопия о генетически программируемом «обществе потребления», в котором разворачивается трагическая история Дикаря — «Гамлета» этого мира.
Пост: https://vk.com/wall-31513532_286930
7. «1984. Скотный Двор (сборник)», Джордж Оруэлл
«1984». Своеобразный антипод второй великой антиутопии XX века — «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли. Что, в сущности, страшнее: доведенное до абсурда «общество потребления» — или доведенное до абсолюта «общество идеи»? По Оруэллу, нет и не может быть ничего ужаснее тотальной несвободы... «Скотный Двор». Притча, полная юмора и сарказма. Может ли скромная ферма стать символом тоталитарного общества? Конечно, да. Но... каким увидят это общество его «граждане» — животные, обреченные на бойню?
8. «451° по Фаренгейту», Рэй Брэдбери
Геликоптеры, компьютеры, многочисленные гаджеты, делающие жизнь людей максимально комфортной и упорядоченной. Но книги здесь запрещены, их распространение и чтение караются смертью. Граждане нового мира включены в цикл непрерывного производства и потребления, их время подчинено жесткому ритму. Но все реже встретишь на улицах того, кто отправился на обычную прогулку, кто затевает разговор с соседом ради простого общения. Государство установило жесточайший контроль над распространением информации, и спецподразделения пожарных выявляют и сжигают нелегальные хранилища книг...
Пост: https://vk.com/wall-31513532_636034
#Подборка@best_psalterium